vatson ([info]vatson) wrote,
@ 2009-02-27 14:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Судьба Питера
Есть пронзительный текст от питерской авторши, известного культуркритика. Суть - по опросу питерцев, с перевесом в четрые раза победила точка зрения, что питер больше не является культурной столицей. Ибо культурные деятели продались властям на корню и поют дифирамбы, занимаются мелким рвачеством, культурных событий почти не происходит, все погрязло в диком воровском бизнесе по отмыванию бабла, город представляет собой сплошые котлованы на месте снесенных памятников, на месте которых собирались что-то строить, но деньги украли на этапе котлована, сплошная разруха и разочарование.

Отсюда вопрос - а вам есть какое-то дело до судьбы Питера, если вы не местный, и что вы вообще думаете о его участи?



(24 comments) - (Post a new comment)


[info]dadrov
2009-02-27 11:43 am UTC (link)
Честно сказать, не видл в питере ничего такого, что ты описал. Два,обычные городские проблемы есть, точно такие же, как и в Москве. Но город значительно похорошел за последние годы. Единственно, с чем проблема серьезнее, чем в Москве, это пробки на улицах в центральной части города.

(Reply to this) (Thread)

дабы не быть голословным
(Anonymous)
2009-02-27 11:52 am UTC (link)
Цитаты:

Кировский стадион, памятник архитектуры, между прочим, федерального значения, снесен. А новый стадион еще и не начинали строить.

мы публиковали материал о сносе квартала на Крюковом канале под строительство Второй сцены Мариинского театра. Вырытая на месте школы, жилого дома и Дворца культуры яма так поныне и осталась ямой.

Успели вырыть котлован и на Охте, под небоскреб Газпрома. И на сплошном заборе теперь красуется гордая надпись «Невозможное возможно!» Трудно не согласиться. Город из этого строительства вышел и работы не ведутся

Приезжего, вышедшего из Московского вокзала и ступившего на Невский, встречает еще один котлован, огороженный забором – на месте двух домов по улице Восстания. Тут даже обещательных надписей никаких нет. Ну, бомба упала, и все, нет домов. Такая же «бомба» упала и возле Петропавловской крепости, на Мытнинской набережной – снесли квартал и замерли.

Остров Новая Голландия – та же картина. Разруха в стадии замирания.

Вместо «Кондитерской Вольфа и Беранже» (Литературное кафе) – «Цыпленок Кентакки»! Ярко-красным и ярко-желтым сияют чудовищные вывески. Закрыт даже Елисеевский магазин, с его знаменитыми интерьерами.

Погиб безвозвратно ленинградский трамвай

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: дабы не быть голословным
[info]vatson
2009-02-27 11:53 am UTC (link)
Ой, это я был

(Reply to this) (Parent)

Re: дабы не быть голословным
[info]borisouych
2009-03-07 03:31 am UTC (link)
Ага-ага. Привет от Димки Пятахина.
Дим, пишу сейчас новую беду. Почитай, плиз. Ты уже моё читал. Вот эту вот :-))

http://barbudogrande.narod.ru/ruba.html

В июле увидимся :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: дабы не быть голословным
[info]vatson
2009-03-07 08:44 am UTC (link)
О! Ну наконец-то я понял, кто это :о)) Димка про тебя много хорошего говорил, давно хочу лично познакомиться. Первую часть я уже читал, Димка присылал, которая про Егора ПОлукаева. Знаешь, из того, что он мне присылал, это лучшее, просто придраться не к чему, читается на одном дыхании. Единственное, конец мне показался предсказуемым. Как-то в нашей традиции Зло по-любому побеждает и хороший парень Егор с самого начала нес на себе печать покойника. Но тут, смотрю, это оказывается не конец еще. Так что вывод мой кажется преждевременным. Буду читать остальное :о))

ЗЫ: А Димка ко мне сегодня в гости придет. Бум грешить, нарушая пост, пить вино и ром. Ничего, потом отмолю :о)) Давай, приезжай на Родину, посидим, выпьем, поговорим :о))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: дабы не быть голословным
[info]borisouych
2009-03-07 11:20 am UTC (link)
Эт хорошо. Привет Грешнику!
Я снова в Бангкоке. Жаль, что ты на Артофвар редко бываешь. ПРавда, меня туда не пускают уже ветераны гребанные :-) В июле буду, Дим. Тоже очень рад буду познакомиться.

(Reply to this) (Parent)


[info]artiom_zheltov
2009-02-27 11:49 am UTC (link)
Ну вот я местный, при этом занимаюсь консалтингом в сфере недвижимости. Уверенно заявляю, что не надо читать перед обедом ... всякую ерунду. Которую всерьез даже комментировать не вижу смысла. Все нормально развивается, без чудес, но и без особых катастроф.
Единственное, что меня лично несколько печалит - это низкое качество архитектуры ряда проектов. Но это слишком комплексная и сложная проблема: тут и отсутствие школы, и тупой страх чиновников и "охранителей", и инерционность заказчиков. Ее так быстро не решить, это дело долгое.
А так, известно, что питерская культурная интеллегенция - она постоянно всем недовольна. Это позиция такая.

(Reply to this) (Thread)


[info]vatson
2009-02-27 11:54 am UTC (link)
я предыдущему оратору цитаты привел. И вы, похоже, лицо необъективное как питерец и как участник рынка недвижимости :о))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]artiom_zheltov
2009-02-27 12:07 pm UTC (link)
Культуркритики, конечно же, куда более объективны, да.
В приведенных цитатах это явно видно.
Кстати, с кем полемизируем? С вами или с этой феерией разума?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vatson
2009-02-27 12:11 pm UTC (link)
со мной не надо, я мнение хочу узнать. А что в приведенных цитатах не так? Она врет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]artiom_zheltov
2009-02-27 12:46 pm UTC (link)
Автор цитат - истерит. Уж лучше бы врала, было бы проще. Описанные ею факты действительно имеют место (ну да, чтобы построить новый дом нужно снести старый), но вот интерпретация и объяснение заставляют относится к ней либо как к полной дуре, либо как к оплаченной пропагандистке.
Ну, к примеру, "погиб трамвай". По факту, из исторического центра города была убрана некоторая часть трамвайных маршрутов (не все, далеко не все). В результате, стало тише, дома перестали разваливаться от вибрации, стало локально проще с автомобильными заторами. Единственный, кто недоволен - это _некоторые_ бабуськи, которым стало чуть менее удобно за государственный счет кататься через полгорода на рынок, где морковка на рупь дешевле. На окраинах, где трамвай играет без дураков важную роль надземного метро, его оставили и инвестируют в его развитие. И это что, называется "погиб"?!
Далее. "Приезжего, вышедшего из Московского вокзала и ступившего на Невский, встречает еще один котлован, огороженный забором – на месте двух домов по улице Восстания. " Ага, есть такая стройплощадка. Там в спокойном режиме снесли старый квартал и строят на его месте новый, с современным торговым центром внутри. Что вообще-то нормально, нужно, запланированно давно, и все такое. Более того, строят вполне грамотно, технично. Движению не мешают (!!!). Снос и строительство - дело небыстрое, там котлован, подземный паркинг, все такое. Но автор этого не знает или не хочет знать, информационных щитов не видит, газет не читает, "обожемой, ужасужас, снесли!!!"
Новая Голландия - вообще отдельная песня. Там такие были говнищи, что я даже не знаю, как вообще язык поворачивается кричать про их ценность. Пока их разгребли, пока проектировали, ... теперь согласовывают ... а потом еще строить... Лет через 7-10, когда закончат, новая Новая Голландия соберет и оживит этот унылый, депрессивный район города. Будет чисто, вкусно, красиво, движуха. Но автор этого не видит. Она вообще про развитие городской среды не понимает, только про консервацию.
"Засыпать нафталином и руками не трогать"
Елисеевский магазин закрыт на ремонт, вместе со всем зданием. Раз в сто лет, вообще-то, надо ремонт делать, ага. Даже в квартире. Даже если "эти грязные обои мне дороги как память о покойной бабушке".
Литературное кафе - я не знаю, как 20 лет назад, а последние годы - унылое, невкусное, бессмысленное, полупустое место. КФС, может, и не лучший арендатор, но уж не худший точно. Что интересно, он там не навсегда. Через несколько лет, полагаю, переедет.
Про башню Газпрома - вообще отдельный разговор, потенциально очень продуктивный в части срача в каментах. Скажу только, что до башни район был унылой, отвратительной, пустой промзоной. А после начал стремительно превращаться в новый современный деловой район.
Так что если смотреть на город с позиции "города-музея" и "культурной столицы", то да, все это конечно ужас-ужас-ужас и БИДА. А если с позиции развития городской среды, да еще и не единомоментно, а держа в уме картинку лет на 15 вперед, то многие вещи сразу выглядят по-другому.
Кроме того, важно понимать, что "охранительство" в Питере сейчас является частью политической ситуации и политической борьбы. Причем, разного уровня. Но это, как говорится, "совсем другая история".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vatson
2009-02-27 01:00 pm UTC (link)
я вас понял. То, что вы говорите - ужасно. А ваше мнение об авторе светится юношеским неумным максимализмом и невоспитанностью. Я понимаю, почему Питер перестал быть культурной столицей. Теперь он становится ВАШИМ городом, который технично развивается, а мне перестает быть интересен. Вы тупо повторяете путь Москвы, только с провинциальной яростью. Жаль

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]artiom_zheltov
2009-02-27 01:14 pm UTC (link)
Да, предположение, что города могут развиваться - вообще довольно сильная штука.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vatson
2009-02-27 01:42 pm UTC (link)
на примере Рима, Праги, Лондона, Парижа, Берлина вам отвечать? Есть развитие. Есть "до основанья а затем". Все в отношении к собственному прошлому. Если для вас снести храм и воздвигнуть бассейн - это развитие, то я с вами не согласен, мы это уже проходили

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]artiom_zheltov
2009-02-27 02:05 pm UTC (link)
Отвечать мне совершенно необязательно, даже ненужно. Тем более, на этих примерах. Мы же не вашу личную или профессиональную позицию обсуждаем, а некую статью.

Еще раз, я утверждаю, что ничего страшного в Питере не происходит. Вполне нормальное развитие рынка и застройки, в том смысле, что ничего особо нового или оригинального, все как во всем мире. Городская среда вообще хорошо развивается. Реально существуют две проблемы: плохая архитектура и "болезнь роста", но и та, и другая пройдут довольно быстро. Уже, собственно, проходят. Также, я утверждаю, что автор упомянутой вами статьи категорически неправа в своей оценке происходящего. И что текущий контекст позволяет интерпретировать ее высказывания довольно неприятным образом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vatson
2009-02-27 02:15 pm UTC (link)
спасибо вам, что вы не советуете мне вам отвечать в моем собственном журнале :о)) Я пожалуй, так и поступлю. Мнение ваше мне понятно. Как вы узнали мнение автора, и даже его оценили, если я дал семь коротких цитат из пятистраничного текста - вот это мне менее понятно. Ну да ладно

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]artiom_zheltov
2009-02-27 02:28 pm UTC (link)
Не берите в голову насчет ответов, я просто категорически не хочу разводить флейм обсуждения взглядов на жизнь, развитие городов и т.д. Тем более на неподходящем материале. :)
Насчет моих выпадов в отнощении автора цитируемого фрагмента - тут вы правы. Я отвечал не на конкретный материал, а на звучащую в цитатах из него, крайне нелюбимую мной "охранительскую позицию в исполнении деятелей культуры". Явно, с моей точки зрения, выраженную через данные в цитатах интерпретации фактов. Если на самом деле автор текста имеет другую позицию - ну что ж, значит я попался в вашу ловушку "цитаты, выдранной из контекста".

(Reply to this) (Parent)

<вздохнув>
[info]milchev
2009-02-27 12:21 pm UTC (link)
А еще построили замечательное здание биржи, из-за которого вид на стрелку Васильевского острова превратился в говно.
Ну и каток на Дворцовой площади тоже не может не радовать.
Ну привыкли они в Шепетовке к такому, хуле переживать-то.

(Reply to this) (Thread)

Re: <вздохнув>
[info]vatson
2009-02-27 01:03 pm UTC (link)
ну, твой земляк чуть выше все объяснил. Надо вперед смотреть и пробки ликвидировать, а история - это хня, об этом пусть в Лондонах да Прагах беспокоются, а у вас бюджеты надо осваивать

(Reply to this) (Parent)(Thread)

<равнодушно>
[info]milchev
2009-02-27 02:22 pm UTC (link)
Мои земляки - это которые родом из Сыктывкара, я сам не питерский.
Впрочем, того морального пидараса, что у тебя в каментах резвится, вряд ли кто захочет "земляком" назвать.
Этот хуесос Охту назвал "унылой, отвратительной, пустой промзоной", о чем еще с таким уебищем можно говорить?
Очередной представитель офисного планктона, жертва олимпийского медведя, съебал из какого-нить совхоза "Коммунар" и теперь учит всех "как быть успешным".
Сорри фор май френч, но эти пидоры гламурные уже достали.

(Reply to this) (Parent)


[info]jgl
2009-03-01 02:12 pm UTC (link)
Угу, а как приехали из Шепетовки своей в Питер да как испугались страшного грохочущего чудовища, именуемого "трамвай", так и начали с ним бороццо да из центра изгонять, дабы впредь не пугал провинциалов ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

<вздохнув>
[info]milchev
2009-03-02 04:25 pm UTC (link)
Блять, какие охренительные трамваи в Гельсингфорсе и Стокгольме...

(Reply to this) (Parent)


[info]annok
2009-02-27 04:11 pm UTC (link)
Питер потихоньку становится столицей - чиновничьей, а это значит, что о культуре и памятниках архитектуры не может быть и речи. Посмотрите на Москву - когда-то она была красива, исторична и функциональная, а потом пришли чиновники со своими пустыми карманами

(Reply to this)


[info]mon_montblanc
2009-03-01 12:19 pm UTC (link)
курить в лифте еще не начали?

(Reply to this)


(24 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…